Как поменять подшипник на стиральной машине: пошаговая инструкция

Как разобрать агрегат самостоятельно: пошаговая инструкция

Чтобы правильно разобрать стиральную машину Samsung, рекомендуем соблюдать следующую   очередность действий. Начинать процесс нужно со снятия верхней крышки, для чего нужно взять отвертку и открутить два самореза, расположенных сзади машинки. Затем аккуратно сдвиньте крышку немного вперед и снимите ее с корпуса. Если вам нужно осмотреть шкив и ременной привод мотора, просто потяните противовес на себя.

Стиральную машину начинают разбирать с верхней крышки

Следующий шаг – демонтаж лотка для моющих средств. Откройте контейнер, надавите на блокировочный фиксатор и потяните отсек на себя так, как вынимаете его для чистки. Немного сложнее снять манжету – резиновый уплотнитель барабана. Помогая себе отверткой, аккуратно отсоедините фиксационное кольцо и снимите его с манжеты. Выполняйте процедуру не спеша, чтобы случайно не повредить резину. Далее заверните резиновую деталь внутрь барабана.

Снять нижнюю панель, под которой находится сливной шланг и фильтр, несложно. В машинках Samsung деталь фиксируется на защелках, поэтому ее нужно просто отсоединить от корпуса. В результате становится доступен сливной насос. Чтобы его достать, потребуется снять хомуты с помощью плоскогубцев и открутить несколько винтов фигурной отверткой.

Дальше переходите к приборной панели, под которой размещен электронный блок управления. Чтобы снять деталь, нужно выкрутить саморезы, расположенные в нише дозатора для моющих средств и с противоположной стороны панели. Затем отстегните защелки и отделите блок управления от корпуса машинки. Деталь можно оставить висеть на проводах или же положить на верхнюю часть агрегата, но лучше все же отключить ее от проводов и убрать в сторону.

Панель управления можно оставить при разборке в висячем положении

После вышеуказанных манипуляций принимайтесь за демонтаж фасадной поверхности. Как снять переднюю панель стиральной машины Samsung? Для этого достаточно выкрутить крепления и легким движением отделить панель от корпуса.

Чтобы снять заднюю панель, открутите сзади 4 болта и уберите деталь в сторону. Теперь нужно отсоединить все шланги, которые прикреплены к баку агрегата: заливной и сливной, а также трубки, ведущие к прессостату и отсеку для моющих средств. Воспользуйтесь отверткой, чтобы предварительно снять хомуты.

Дальше следует заняться трубчатым электронагревателем (ТЭНом): демонтировать или просто отсоединить от проводов. Обычно нагревательный элемент находится в нижней части бака под барабаном. Если нужна замена ТЭНа, выкрутите гайки и полностью достаньте его из гнезда. На данном этапе также отсоедините провода от мотора. Контактов достаточно много, поэтому нужно сфотографировать или записать последовательность соединений, чтобы ничего не перепутать при сборке.

Чтобы демонтировать ТЭН полностью, необходимо открутить крепеж посредине и аккуратно потянуть нагреватель на себя

Также нужно снять противовесы, которые находятся сверху и снизу бака. Открутите болты подходящим по размеру ключом и отложите грузы подальше.

Теперь переходите к более сложному процессу – выемке бака. Данную работу лучше выполнять не одному, а с помощником. Для начала открутите болты, которыми амортизаторы крепятся к баку, и отсоедините их. Вместе с ассистентом медленно и аккуратно снимите деталь с пружин и извлеките наружу. Дальше нужно отделить от бака двигатель. Сначала отсоедините приводной ремень, затем выкрутите болты, удерживающие мотор, и снимите его. В завершение демонтируйте шкив.

Так выглядит разобранный бак стиральной машины

Для замены подшипников в барабане необходимо разобрать бак. Задача усложниться, если деталь окажется неразборной. В таком случае придется распилить его, выполнить ремонт подшипников, герметизировать стыки и склеить части между собой или же соединить их при помощи болтов и гаек.

В стиральных машинах с разборным баком, например, в модели Samsung Diamond на 6 кг, выполнить замену гораздо проще: две половины бака могут скрепляться стяжными болтами или защелками, которые нужно просто рассоединить. Затем можно достать барабан, на котором находятся подшипники. Чтобы демонтировать подшипниковый узел, аккуратно выбейте металлические кольца при помощи молотка и долота.

Снимая детали одну за другой, вы сможете без труда разобрать стиральную машину и добраться до узлов, требующих ремонта. Собирать технику нужно в обратном порядке, не пропуская ни одного из указанных этапов.

Знакомство с инструкцией

Перед тем как приступать к работам с машинкой-автоматом, прочитайте инструкцию! Там содержится много полезного: какой должна быть розетка, как подключать слив и подачу воды, как отрегулировать положение агрегата, какие неисправности встречаются чаще всего и можно ли их устранять самостоятельно и многое другое.

Чтение технической документации выделено в отдельный шаг, поскольку редко кто обращается к подсказкам производителя до возникновения проблемы. Обычно это делается, только если что-то пошло не по плану. Не стоит так поступать.

В инструкции даны подробные рекомендации относительно модели вашей стиральной машины, соблюдение которых позволит предотвратить многие неприятности. Не отмахивайтесь от советов изготовителя: в случае поломки их несоблюдение может привести к тому, что ваш случай признают негарантийным.

Схема устройства стиральной машины

Следующим шагом будет ознакомление со схемой устройства машины. Лучше всего воспользоваться инструкцией, которая идет в комплекте с самой техникой. Если же она с годами была утеряна, вам подойдет практически любая схема стиральной машинки автомата того времени (как у вас или примерно), поскольку конструктивно все они одинаковы, и понять, что и где находится вполне просто.

Стиральная машина состоит из следующих частей:

  • верхняя крышка;
  • блок электроклапанов;
  • автоматический регулятор;
  • дозатор моющих средств;
  • барабан;
  • подвесы барабана;
  • электродвигатель;
  • нагреватель воды;
  • сливная помпа;
  • клавиши управления;
  • загрузочный люк;
  • уплотнительная резинка загрузочного люка.

Список необходимых инструментов

  1. Сначала подготавливают необходимые инструменты. Большинство из них есть у каждого в доме, если одного из них не хватает, обращаются за помощью к соседям или идут в магазин.
  2. Затем подготавливают хорошо освещённое, просторное место, пол застилают тряпками или бумагой, чтобы не потерять мелкие детали, болтики.

Для разборки понадобятся:

  • шуруповёрт с набором бит или комплект крестовых отвёрток;
  • гайковёрт;
  • плоская отвёртка;
  • шестигранный, гаечный ключ на 8 мм;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы, пассатижи;
  • молоток;
  • цветные маркеры;
  • герметик прозрачный;
  • смазки ШРУС, ВД-40;
  • чистые тряпки.

В случае распила бака пригодятся ножовка с мелкими зубьями, дрель с длинным сверлом, болты или саморезы, пистолет для герметика. Желательно заранее запастись инструментами.

Разбираем бытовой прибор

Четко соблюдая определенную последовательность действий, разобрать стиральную машину Атлант не составит особого труда.

С фронтальной загрузкой

Раскручивать стиралку с горизонтальной (фронтальной) загрузкой начинают с демонтажа верхней панели. Для этого выкручивают крепеж (два самореза). После чего чуть приподняв и сдвинув в сторону, снимают крышку с корпуса.

Второй шаг — демонтаж задней стенки. Для этого необходимо выкрутить крепеж, снять панель с корпуса. Третий шаг демонтаж передней панели. Здесь придется немного повозиться. Для начала вынимают порошкоприемник, выкручивают крепеж панели управления, снимают ее с корпуса (перед тем как отсоединить провода, схему их подключения необходимо сфотографировать).

В нижней части передней панели открывают маленький лючок, за дверцей которого скрыт сливной фильтр (его необходимо выкрутить).

В центральной части передней панели расположен люк загрузки. Его необходимо открыть и выкрутив крепеж снять устройство блокировки люка (расположено с правой стороны). Дополнительно демонтируется хомут (тонкое металлическое кольцо соединяющее барабан стиралки с передней панелью). Сделать это просто: кольцо аккуратно поддевают плоской отверткой, после чего стягивают с корпуса стиральной машины.

Как только с передней панели сняты все вспомогательные элементы, по периметру выкручивается крепеж, панель снимается с корпуса. Последний шаг — снимает боковые панели.

После того как корпус стиралки разобран, открывается доступ ко всем элементам внутреннего устройства. Снимают их в определенной последовательности:

  1. Выкрутив длинные крепежные болты, снимают тяжелые блоки противовесов (в такой работе понадобится помощь друга).
  2. Извлекают нагревательный элемент (расположен в нижней части стиралки под баком). Для этого выкручивают центральную гайку, аккуратно проталкивают фиксирующую шпильку, после чего аккуратно поддевая плоской отверткой, извлекают ТЭН из посадочного гнезда. Отсоединяя проводку, не забываем отмечать их расположение цветными маркерами.
  3. Демонтируют бак. Для этого отсоединяют амортизаторы (пружины), после чего снимают ремень привода. Выкрутив крепеж и отсоединив проводку, демонтируют двигатель стиральной машины. Только после того как бак освобожден от всех узлов и механизмов, его легок можно вынуть из корпуса стирали.

Последний штрих — демонтируют прессостат (датчик легко найти на задней панели корпуса стиралки). Прежде чем снять датчик, необходимо сфотографировать схему подключения проводов, после чего выкрутив крепеж снять его с панели.

Как разобрать стиральную машину Атлант, подскажет видео:

С вертикальной

Разбор стиральной машины Атлант с вертикальной загрузкой проходит по следующему алгоритму:

  1. Используя крестовую отвертку, выкручивается крепеж, расположенный по бокам корпуса.
  2. Используя плоскую отвертку, поддевают панель управления, аккуратно отсоединяют ее. Перед тем как снять панель с корпуса, ее необходимо чуть отклонить в сторону и сфотографировать схему подключения проводки.
  3. Приподняв крышку, выкручивают удерживающие ее саморезы. Дополнительно выкручиваем болты, спрятанные за уплотнительной манжетой. После того как весь крепеж удален, крышку стиралки можно снять с корпуса.
  4. Ослабив хомут, отсоединяют резиновые патрубки.
  5. Выкрутив саморезы, снимают боковые панели.
  6. Выкрутив болты, снимают переднюю панель.

У стиральной машины Атлант бак из корпуса не демонтируется. Разобрав корпус бытового прибора, открывается доступ лишь к:

  • ремню привода (при необходимости его снимают с колеса шкива),
  • электродвигателю (путем выкрутки крепежа и отсоединения проводки легко извлекается из-под бака),
  • сливному насосу (перед демонтажем не лишним будет сфотографировать схему подключения проводки и расположения шлангов).

Замена подшипников в стиральной машине своими руками Атлант. Порядок выполнения работ в стиральной машине Атлант

Замена подшипника производится своими руками. Облегчается задача тем, что в этих машинах бак вынимается через верх, поэтому снимать переднюю крышку не придется.

  • Откройте дверцу люка.
  • Шлицевой отверткой подденьте хомут уплотнительной резины и уберите его.

  • Манжету заверните внутрь барабана.
  • Открутите верхнюю панель, выкрутив сзади два самореза.
  • Снимите планку вверху, открутив болты.
  • Открутите болты фиксации верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.

  • Вытащите лоток-дозатор, нажав на фиксатор в центре и потянув на себя.
  • Используя отвертку, открутите саморезы, которые крепят панель управления.
  • Отметьте маркером или сфотографируйте расположение проводки, ведущей к панели.
  • Разожмите все разъемы и отсоедините проводку.

Отсоедините прессостат. Для этого уберите провода, ведущие к нему, затем разожмите защелки или выкрутите винты. Достаньте прибор из бака.

Уберите порошкоприемник вместе с заборным клапаном. Выкрутите болт на задней панели, отсоедините патрубки от приемника и отложите в сторону.

  • Пришло время снять заднюю панель. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону.
  • Потянув на себя приводной ремень, снимите его со шкива.

Отсоедините проводку от нагревателя (ТЭНа) и электродвигателя.

Используя торцевые ключи, открутите болты, которые удерживают мотор. Их может быть от трех до четырех штук.

  • Раскачивая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.
  • Кусачками перекусите зажимы проводки, которая крепится по периметру бака. Отодвиньте ее в сторону.
  • Уложив машину на бок, доберитесь до сливного патрубка.
  • Разожмите его хомут и снимите с бака.
  • Теперь открутите болты амортизаторов.

Сейчас бак висит только на двух пружинах сверху. Снимите бак с крючков и вытащите через верх корпуса.

Вы уже близки к тому, чтобы достать и заменить подшипник в стиральной машине Атлант.

В каких случаях требуется демонтаж верхней крышки?

В зависимости от вида неисправностей, иногда достаточно только снять верхнюю крышку для предварительной оценки состояния машинки внутри и последующего несложного ремонта.

К таким видам ремонта можно отнести:

  • разблокировку замка заклинившей ручки люка, если нет иной возможности открыть ее снаружи;
  • замена подшипников и сальников;
  • выход из строя водозаборного (заливного) клапана.

Необходимость снять верхнюю крышку возникает и для решения задач с более сложным ремонтом, например, для устранения неисправностей барабана или мотора. Такой ремонт подразумевает разборку стиральной машинки целиком.

Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой

Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

ВАЖНО! Перед работами отключаем от электричества и воды!

А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.

Рассмотрим пошаговые действия подробно:

Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку

Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону

Второй вариант — лучший!
Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин Индезит, Аристон, Занусси и Электролюкс — передняя панель не снимается.
Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
Демонтируем прессостат. Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.
А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА БОШ придётся высверливать.
После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.

А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.

Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

Важно! Чтобы не перепутать крепежи при сборке, во время демонтажа закручивайте обратно винты на посадочные места. Это увеличит трудоёмкость, но не позволит запутаться

вернуться к меню

Разборка корпуса

Степень разборки машины «Аристон» зависит от характера её поломки. Зачастую полная разборка не требуется и можно обойтись только частичной – для осмотра основных узлов. Разборка стиральной машины начинается со снятия сервисного люка, расположенного на её задней стенке. Это позволяет сразу получить доступ к электромотору с приводным ремнём, датчику температуры, ТЭНу и шкиву барабана. Если требуется дальнейшая разборка, то снимаем верхнюю крышку, которая крепится двумя винтами на задней стенке стиральной машинки. Под ней вы обнаружите большой противовес, пружины бака, панель управления и фильтр помех. Противовес мешает нам добраться до бака с барабаном и некоторых датчиков, расположенных ниже. Поэтому в случае надобности его придётся снять с помощью специального ключа.

Чтобы снять переднюю панель управления, нужно достать лоток для порошка и открутить винты под ним, а также два винта слева и справа, находящиеся под верхней крышкой. Теперь, если потянуть панель управления вверх, она снимется без труда.

Дальше переворачиваем машинку на левый бок и смотрим, что внизу. Если ваша модель стиралки имеет днище, то снимаем его. Но обычно его нет. Снизу мы можем получить доступ к сливному патрубку, двигателю, помпе, фильтру и амортизаторам.

Расположение деталей в нижней части стиральной машины

На этом частичная разборка корпуса стиральной машины завершена, и теперь мы можем снять с неё некоторые узлы и детали.

Полная разборка

Если до этого момента мы обходились одной крестовой отвёрткой, то для дальнейшей разборки нам понадобится целый арсенал инструментов:

  • молоток;
  • вороток с насадками;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка;
  • ключ для креплений противовесов;
  • цветные маркеры.

Через сервисный люк снимаем приводной ремень со шкива барабана, откручиваем болты электродвигателя воротком и сдёргиваем его с посадочного места. 

Выкручиваем не до конца центральную гайку нагревательного элемента (ТЭНа) и утапливаем её шпильку вовнутрь до упора молотком или другим подходящим для этого инструментом. Затем достаём ТЭН из бака с помощью плоской отвёртки.

Выкручиваем все винты внизу спереди рядом с мусорным фильтром и достаём помпу в сборе с фильтром из посадочного места

Далее с помощью пассатижей осторожно снимаем хомуты с патрубка сливного шланга, после чего отсоединяем шланг от помпы и фильтра

Ещё в верхней части стиральной машины можно достать фильтр помех, предварительно отсоединив от него все провода. И на этом частичная разборка закончена. Остались только те узлы и детали, которые лучше не снимать, если они в исправном состоянии.

В машинах марки «Аристон» бак с барабаном литой и не подлежит разборке, хотя на практике это возможно, и разобранный бак затем можно даже обратно спаять. Так что если всё-таки нужно его снять, то начинать следует с верхнего противовеса, крепления которого можно отвинтить только с помощью специального ключа. О том, как разобрать барабан, читайте здесь.

Дальше нужно открутить стойки, поддерживающие бак, и с кем-нибудь вдвоём достать его через верх стиральной машины, сдёрнув с пружин. На этом полная разборка машины закончена и можно приступать к её ремонту или замене неисправных деталей.

Как разобрать стиральную машину Индезит — пошаговая инструкция

Агрегат разбирают аккуратно, чтобы не повредить электрическое оборудование. Для работы выделяют достаточную площадь (2х2 метра)

При этом важно соблюдать последовательность действий

Снятие крышек:Отключённую от сети машину перемещают в место разборки.
Демонтируют верхнюю крышку (с помощью крестовой отвёртки откручивают 2 болта, которые находятся на задней части корпуса)

Если она плотно сидит, легко постукивают по боковой части ребром ладони и тянут панель вверх.
Снимают заднюю крышку (сервисный люк), предварительно выкрутив болты (6 штук).

Снимают приводной ремень, прокручивая фрикционное колесо (шкив).
Отключают разъёмы проводки от ТЭНа и датчика температуры.
Отсоединяют разъёмы проводов от двигателя.
Ключом откручивают крепёжные болты на корпусе двигателя.
Извлекают противовес через верхний люк:Откручивают 3 болта крепления противовеса.
Вынимают противовес из корпуса.

Снимают блок управления, лоток и загрузочный модуль:Извлекают выдвижной лоток для порошка.
Откручивают саморезы, фиксирующие загрузочный модуль (приёмник, в который вставляется лоток).
Отвинчивают саморезы, которые удерживают панель с блоком управления.
Отсоединяют разъёмы проводки.
Легко тянут панель вверх, освобождая её от защёлок (это нужно делать осторожно, чтобы не оборвать провода).
Фиксируют панель в свободном положении.

Снимают манжету загрузочного люка:Проводят отвёртку по кругу и находят крепление.
Откручивают крепление, снимают хомут.
Заправляют манжету внутрь барабана.

Откручивают клапаны, отсоединяют заливной патрубок, который крепится к гофрированной трубе, и вынимают загрузочный модуль.
Отключают провода от датчика уровня воды (прессостата), снимают датчик уровня.
Кладут машину на бок.
Патрубок крепится на хомутах, их отсоединяют пассатижами.
Снимают двигатель (для этого его нужно сдвинуть в сторону фронтальной части машины).
Откручивают фиксирующие гайки амортизаторов успокоителей.
Ставят прибор в вертикальное положение.
Отсоединяют пружины.
Извлекают бак с барабаном.

Подготовка к разборке

Чтобы работы по разбору стиральной машины Атлант прошли максимально быстро, важно правильно подготовиться. В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:. В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:

В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:

  • отвертки (крестовая и плоская);
  • пассатижи;
  • ключи гаечные и накидные;
  • молоток;
  • вспомогательные элементы (ветошь, тазик или ведро).

Шуруповерт и жидкость WD-40 максимально ускорят процесс выкрутки крепежных элементов покрытых слоем накипи или ржавчины. Второй очень важный момент — подготовка бытового прибора. Стиральную машину Атлант оттягивают от стены, выставляют на устойчивой, ровной поверхности. Прибор выключают из розетки, перекрывают заливной кран, отсоединяют шланги подачи и слива воды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: